Сквер Шмидта

Место выбрано на основании результатов цифрового ландшафтно-видового анализа и очного натурного и социального исследования. анализ повествует о том, что место популярно, посещаемо разными категориями горожан (не только собачниками и шашлычниками, но и, к примеру, студентами), находится на пересечении двух популярных маршрутов - тропы вдоль откоса железной дороги и пешеходного перехода над железной дороги из центра города в портовую зону.

Анализ высказываний показывает, что посетители места ценят вид на портовую зону на фоне скал противоположного берега залива, специфический звуковой фон и подвижный ландшафт железной дороги.

Предлагаемый дизайн фиксирует и легализует неформальное популярное место, а также расширяет потенциал тропы вдоль откоса железной дороги, придаёт ему осмысленное завершение. Он включает:

  • подсыпку пешеходного прохода из инертного материала (щебня или гальки) - поверхность должна пропускать воду, иначе будут лужи
  • сегменты деревянного настила вдоль пешеходного прохода - они делают пешеходный проход безопасным, и расширяют возможности площадки в периоды пиковых посещений
  • светильники, освещающие кусты, пешеходный путь и локацию
  • серию погодозащищенных видовых скамей-беседок (о них подробнее ниже)

Серия видовых скамей - две одноместные скамьи, одна двухместная и одна коллективная (скорей беседка, чем скамья). Все скамьи спроектированы как своего рода “ракушки”, защищающие от осадков и ветра. Все оборудованы системой инфракрасного обогрева, он включается датчиком присутствия в связке с температурным датчиком (чтобы не включался жарким летним вечером), заодно видно какие “ракушки” заняты, а какие свободны.

Это решение позволяет посетителям подольше задерживаться на площадке и посещать её в таких погодных и сезонных обстоятельствах, в которых ранее никому просто не приходило в голову.

Предлагаемым дизайном нам очень хочется ненавязчиво напомнить посетителям о легендарном лейтенанте Шмидте, давшем имя улице. Ввиду этого дизайн погодозащищенных скамей и беседки отсылает к образу орудийных башен крейсера, а беседку можно даже разворачивать по различным направлениям видовых раскрытий (а также для лучшей защиты от ветра). Изнутри скамьи-беседки отделаны тёплым материалом (идут переговоры с изготовителями - деревянные ламели, полиуретановое покрытие и т.п. - что уместится в бюджет) так что снаружи вид суровый, а изнутри - нет).

По просьбе жителей, высказанной на встрече в июле, проект будет дополнен светильниками, рассчитанными на высоту снежного покрова.

Примечательно, что площадка с освещенными погодозащищенными поворотными модулями будет служить приветственным знаком тем, кто прибывает в город по железной дороге.

Нам очень хотелось, чтобы в бюджет проекта можно было включить еще и растительные компоненты, но это будет возможно в последующие фазы развития проекта, когда он подтвердит свою популярность.

Перед заполенением формы обратной связи, пожалуйста, посмотрите видеопрезентацию о проекте и ознакомьтесь с резюме обсуждения проекта с жителями. Мы ответили на ключевые вопросы о проекте и договорились с жителями об изменениях, которые необходимо внести в проект.

Что вам нравится в предложенном проекте? Какие решения и предложения поддерживаете?
Что вызывает вопрос в предложенном проекте? Что не нравится?
Что вы рекомендуете добавить? Ваши идеи и предложения
Оставьте свои контакты (телефон/почта/социальные сети/мессенджеры) если вы готовы принимать участие в обсуждении проекта

Команда проекта

Алексей АрушанянАвтор проекта мойзалив.рф, координатор
Елизавета СавостьяноваОрганизатор
Дарья ТимофееваОрганизатор
Андрей ФесенкоОрганизатор
Виктория ПашковаКуратор исследования и соучастия
Юлия СекушинаАнтрополог проекта
design : : unit 4Авторы концепции
design : : unit 4Сайт, фирменный стиль